Когда то наши предки жили в окружении природы и любовались изумрудными лесами и полями, гуляли по цветастым лугам. Современный человек часто вынужден жить в окружении стен зданий, которые стремится украсить, чтобы чувствовать себя более уютно. Обычно стены декорируются с помощью обоев, ткани, облицовочных материалов. Но существует еще одно средство декора, относящееся к монументальному искусству — это сграффито.
История
Сграффито – итальянское слово, и в переводе означает «процарапанный». Это старинный стиль монументального искусства, представляющий собой роспись, наносимую на оштукатуренную поверхность методом царапания. Различают однотонное и цветное сграффито. Первые подобные рисунки были обнаружены в Греции и Этрурии в качестве украшения керамических ваз. Позже стиль сграффито стали использовать при отделке фасадов зданий.
Древние мастера умели создавать практичные и интересные композиции, веками украшающие стены зданий. В прошлом веке стиль сграффито стали применять при украшении внутренних помещений. В качестве красителей применяют жженую кость (цвет черный), окись хрома (зеленый оттенок), охру (коричневый цвет), кобальт и кадмий (синий и красный цвета).
Раствор для сграффито
Качественный штукатурный раствор изготавливается из наполнителя и гашеной извести в точной пропорции три к одному: три части наполнителя и одна часть извести. Стандартный наполнитель – это мелкофракционный песок (речной или кварцевый – не важно), иногда используют мраморную пыль и толченый древесный уголь.
Красители с древних времен не изменились, хотя сегодня некоторые используют гуашь и темперу. Можно применять и мелкотолченую глину, которая придает раствору не только цвет, но пластичность. Замешивать раствор следует так: сначала в емкости тщательно перемешиваются сухие ингредиенты, воду добавляют постепенно, готовый раствор должен иметь густую однородную консистенцию и не растекаться.
Нанесение раствора на стену
Для получения цветного изображения, разноцветную штукатурку наносят на стену при помощи специальных инструментов несколькими тонкими слоями, после отвердения верхнего слоя при помощи резцов и скребков специальных форм и размеров выцарапывается рисунок, обнажая нижний слой, отличающийся по цвету. Так получается объемное и красочное изображение достойное самого изысканного интерьера.