Каким должен быть декор вашего сада? Наверняка вы не раз задавались этим вопросом. Но чтобы это понять, нужно определить общую концепцию.
Свет обладает удивительными возможностями. Он не только обеспечивает хорошей видимостью на участке и в окрестностях. Кроме того, он способен создать то или иное настроение. И ваш сад может быть загадочным и таинственным, праздничным или спокойным.
Добиться нужного эффекта не очень просто. Ведь художественное впечатление можно получить, лишь учтя все технические тонкости. Наилучшим вариантом является тот, при котором эстетика совмещается практичностью.
Необходимый эффект создается руководствуясь главным базовым приемом. Он называется глубина сцены. Ландшафтный дизайнер выделяет из темноты сцену, тем самым придавая объектам яркость по своему замыслу. Вариантов может быть масса. Можно светом залить весь участок. Либо выделить дорожки сада. Либо подчеркнуть кустарники и деревья.
Максимально осветив задний план, затенив середину и умеренно осветив передний план можно получить прекрасную световую сцену. Она приобретет наибольшую глубину.
В этой композиции есть наиболее важные элементы. Это фокальные точки. Они задают структуру сцены. К другим элементам композиции относятся согласованность и баланс (симметрия или асимметрия).
Одна фокальная точка способна организовать пространство, сделав его симметричным. Благодаря этому вид сцены будет устойчивым и спокойным. Кроме того, фокальная точка может внести в пространство асимметрию. Она применяется в динамичных композициях.
Фокальных точек может быть несколько. Однако, чтобы вид сцены был устойчивым, необходимо чтобы их количество было нечетным.
Согласованность позволяет различным элементам композиции создавать единую картину. Если фокальными точками являются световые пятна, которые разделяют темные зоны, то в целом сцена смотрится несогласованно. Это легко исправить, добавив немного рассеянного света.
Еще одним элементом является ритм. Он создает между повторяющимися объектами композиции визуальную связь. Он достигается с помощью их подсветки.
Качество света бывает разнообразным. Резкий свет можно создать точечными источниками. Он подчеркивает линии, формы, текстуру. Мягкий свет создается благодаря отражению от предметов. Он снижает общий контраст, при этом повышая согласованность сцены.